Неточные совпадения
Зачем ему эти поля, мужики и вообще все то, что возбуждает
бесконечные, бесплодные думы, в которых так легко исчезает
сознание внутренней свободы и права жить по своим законам, теряется ощущение своей самости, оригинальности и думаешь как бы тенями чужих мыслей?
В моем конечном и ограниченном
сознании дана устремленность к
бесконечному и безграничному.
Любовь будет удовлетворять лишь мгновению жизни, но одно уже
сознание ее мгновенности усилит огонь ее настолько, насколько прежде расплывалась она в упованиях на любовь загробную и
бесконечную»… ну и прочее, и прочее в том же роде.
Правда романтизма, за которым нужно признать и много грехов, лежит в
сознании недостаточности совершенства в конечном, в устремлении к
бесконечному, то есть к запредельному.
Но если
сознание греховности есть неизбежный момент духовного пути, который мне очень свойствен, то исключительная отдача себя этому
сознанию и
бесконечное углубление в него приводит к подавленности и к ослаблению жизненной силы.
В
сознании своем социалисты утверждают, что прогресс будет
бесконечным; но в стихии своей утверждают конец, социалистический конец истории, исход, спасение человечества от всех бед и зол, обоготворение человечества.
Но, почти помимо их
сознания, их чувственность — не воображение, а простая, здоровая, инстинктивная чувственность молодых игривых самцов — зажигалась от Нечаянных встреч их рук с женскими руками и от товарищеских услужливых объятий, когда приходилось помогать барышням входить в лодку или выскакивать на берег, от нежного запаха девичьих одежд, разогретых солнцем, от женских кокетливо-испуганных криков на реке, от зрелища женских фигур, небрежно полулежащих с наивной нескромностью в зеленой траве, вокруг самовара, от всех этих невинных вольностей, которые так обычны и неизбежны на пикниках, загородных прогулках и речных катаниях, когда в человеке, в
бесконечной глубине его души, тайно пробуждается от беспечного соприкосновения с землей, травами, водой и солнцем древний, прекрасный, свободный, но обезображенный и напуганный людьми зверь.
Христианство признает любовь и к себе, и к семье, и к народу, и к человечеству, не только к человечеству, но ко всему живому, ко всему существующему, признает необходимость
бесконечного расширения области любви; но предмет этой любви оно находит не вне себя, не в совокупности личностей: в семье, роде, государстве, человечестве, во всем внешнем мире, но в себе же, в своей личности, но личности божеской, сущность которой есть та самая любовь, к потребности расширения которой приведена была личность животная, спасаясь от
сознания своей погибельности.
Учение Христа тем отличается от прежних учений, что оно руководит людьми не внешними правилами, а внутренним
сознанием возможности достижения божеского совершенства. И в душе человека находятся не умеренные правила справедливости и филантропии, а идеал полного,
бесконечного божеского совершенства. Только стремление к этому совершенству отклоняет направление жизни человека от животного состояния к божескому настолько, насколько это возможно в этой жизни.
— Не считаю вас способным жить по плану, не ясному вам; вижу, что ещё не возникло в духе вашем
сознание связи его с духом рабочего народа. Вы для меня уже и теперь отточенная трением жизни, выдвинутая вперёд мысль народа, но сами вы не так смотрите на себя; вам ещё кажется, что вы — герой, готовый милостиво подать, от избытка сил, помощь бессильному. Вы нечто особенное, для самого себя существующее; вы для себя — начало и конец, а не продолжение прекрасного и великого
бесконечного!
И вдруг его
сознание полетело по
бесконечной кривой — куда-то вниз, в темную пропасть, и угасло.
Но безграничная ли вера учеников в чудесную силу их учителя,
сознание ли правоты своей или просто ослепление — пугливые слова Иуды встречались улыбкою, а
бесконечные советы вызывали даже ропот. Когда Иуда добыл откуда-то и принес два меча, только Петру понравилось это, и только Петр похвалил мечи и Иуду, остальные же недовольно сказали...
Я отыскивал его в истории человечества и в моем собственном
сознании, и я пришел к ненарушимому убеждению, что смерти не существует; что жизнь не может быть иная, как только вечная; что
бесконечное совершенствование есть закон жизни, что всякая способность, всякая мысль, всякое стремление, вложенное в меня, должно иметь свое практическое развитие; что мы обладаем мыслями, стремлениями, которые далеко превосходят возможности нашей земной жизни; что то самое, что мы обладаем ими и не можем проследить их происхождения от наших чувств, служит доказательством того, что они происходят в нас из области, находящейся вне земли, и могут быть осуществлены только вне ее; что ничто не погибает здесь на земле, кроме видимости, и что думать, что мы умираем, потому что умирает наше тело, — всё равно что думать, что работник умер потому, что орудия его износились.
Скорее это НЕ есть отрицающее всякое высказывание ά: αόριστος, άπειρος, άμορφος [Неограниченный,
бесконечный, бесформенный (греч.).] — не столько отрицание того или иного определения, сколько его отсутствие, выражение невыразимого, жест трансцендентного в имманентном, предел для мысли и для
сознания, за которым оно гаснет и погружается в ночь.
«Для религии, правда, существенно размышление… но оно не направлено… на сущность высшей причины самой по себе или в ее отношении к тому, что одновременно есть и причина и следствие; напротив, религиозное размышление есть лишь (!) непосредственное
сознание, что все конечное существует лишь в
бесконечном и через него, все временное в вечном и через него.
Христианство прежде всего очень повысило
сознание бесконечной ценности всякой человеческой души, человеческой жизни, человеческой личности, а значит, и
бесконечной ценности души, жизни и личности грешника и «злого».
Сознание сплошь и рядом не просветляет, не преображает, не сублимирует подсознательное, а утесняет, вытесняет внутрь и этим порождает
бесконечные конфликты в человеческой душе.
Борьба против сил ада есть борьба за такую трезвость, силу и цельность
сознания, которые дают возможность проснуться в вечности от кошмарного сновидения, длящегося как бы в
бесконечном времени.
Потребности же сознанные, — такие, на которые направлен разум, — всегда вследствие этого
сознания разростаются до
бесконечных пределов.
И несмотря на то, что
сознание видит само себя и весь
бесконечный мир и судит само себя и весь
бесконечный мир, и видит всю игру случайностей этого мира, и главное, в противоположность чего-то не случайного, называет эту игру случайною,
сознание это само по себе есть только произведение мертвого вещества, призрак, возникающий и исчезающий без всякого остатка и смысла.
Дух есть
сознание себя как
бесконечной всеобщности.
Человек, всечеловек, носитель абсолютной человечности, пришедший в
сознание после обморока своего в природном мире, после падения своего в природную необходимость, сознает свою
бесконечную природу, которая не может быть удовлетворена и насыщена временными осуществлениями.
Закон Кармы и
бесконечная эволюция перевоплощений, о которой учит религиозное
сознание Индии, и есть необходимость смерти и рождения, связанная с грехом сексуальности.
В христианском
сознании бесконечная ценность индивидуальности соединяется с моральным космизмом и универсализмом.
Сознание обязанностей заменено
бесконечными притязаниями и претензиями.
Но так же, как труд не составляет нечто искусственное, выдуманное, предписываемое людьми, а нечто неизбежное, необходимое, без чего не могли бы жить люди, так точно и вера, то есть
сознание своего отношения к
бесконечному и вытекающего из него руководства поступков. Такая вера есть не только не нечто воспитанное, искусственное, исключительное, а, напротив, такое естественное свойство человеческой природы, без которого, как птицы без крыльев, никогда не жили и не могут жить люди.
Бесконечный мир кишел движущимися людьми, и не было ни одного человека, который пришел бы к нему и разделил его муки, — безумно-горделивые помыслы о славе и убийственное
сознание ничтожества.